ул. Ворошилова д.6, Корп.1, Лит.Б   

Статьи

Рекомендации по выбору топлива и масла

Основным видом топлива для дизелей являются продукты перегонки сырой нефти (дизельное топливо, мазуты и т.д.). Их достоинствами являются высокая теплота сгорания, отсутствие склонности к самовозгоранию, удобство хранения жидкого топлива в хранилищах — баках и его подачи (перекачки) из баков в расходные цистерны.
К недостаткам дизельных топлив следует отнести наличие в их составе легких фракций, испаряющихся при относительно низких температурах, невозможность тушения струей воды и сравнительно высокая стоимость.

Дизельные топлива должны обеспечивать:
- легкий и надежный пуск двигателя;
- хорошее качество распыливания топлива;
- минимальные период задержки воспламенения и плавное нарастание давления в процессе сгорания рабочей смеси;
- отсутствие ненормальных нагаров и отложений кокса в полости камеры сгорания и выхлопного тракта, смолистых и лаковых отложений на деталях топливной аппаратуры и цилиндропоршневой группы.

Стандартом, регламентирующим потребительские характеристики и состав топлив, предназначенных для использования на быстроходных дизелях, является ГОСТ 305 «Топливо дизельное. Технические условия». В соответствии с этим стандартом, в зависимости от условий применения, установлены три марки дизельного топлива:
- Л (летнее), для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 0°С и выше;
- 3 (зимнее) выпускаемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха -20°С и выше (температура застывания топлива не выше -35°С) и -30°С и выше (температура застывания топлива не выше -45°С);
- А (арктическое), для эксплуатации при температуре окружающего воздуха -50°С и выше.

Все перечисленные дизельные топлива по содержанию серы подразделяются на два вида:
I — массовая доля серы не более 0,2%;
II — массовая доля серы для топлива марок Л и 3 не более 0,5%, для марки А — не более 0,4%.

По физико-химическим показателям изготавливаемые по этому стандарту дизельные топлива близки к выпускаемым по Британским стандартным техническим условиям BS2869, что позволяет применять топлива по ГОСТ 305, в частности, на дизель-генераторах фирмы FG Wilson.
На последних рекомендуется использовать следующие сорта топлива:
Л — 0,2 — 40, высший сорт ГОСТ 305
Л — 0,2 — 40, первый сорт ГОСТ 305
Л — 0,2 — 62, высший сорт ГОСТ 305
Л — 0,2 — 62, первый сорт ГОСТ 305
3 — 0,2 минус 35, высший сорт ГОСТ 305
3 — 0,2 минус 35, первый сорт ГОСТ 305
3 — 0,2 минус 45, высший сорт ГОСТ 305
3 — 0,2 минус 45, первый сорт ГОСТ 305
А — 0,2, высший сорт ГОСТ 305
А — 0,2, первый сорт ГОСТ 305

Основные физико-химические показатели и нормы топлив по ГОСТ 305 и BS 2869 приведены в таблице. Нежелательно применение на дизель-генераторах FG Wilson следующих сортов дизельных топлив:
Л — 0,5 — 40, ГОСТ 305
Л — 0,5 — 62, ГОСТ 305
3 — 0,5 минус 35, ГОСТ
305 3 — 0,5 минус 45, ГОСТ 305
А — 0,4, ГОСТ 305

Возможно, хотя и нежелательно, использование топлив ДТ высший сорт и ДТ первый сорт, ГОСТ 1667 «Топливо моторное для среднеоборотных и малооборотных дизелей. Технические условия».

Хранение и транспортирование дизельного топлива должны выполняться в соответствии с Г0СТ1510 «Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортировка и хранение».

Основные требования к дизельному топливу по ГОСТ 305 и BS 2869

Наименование показателя Норма для марки по ГОСТ 305 Класс топлива no BS 2869 Примечание
  Л 3 А А1 (высококачественное) А2 (ос­новное)  
1. Цетановое число, не менее 45 45 45 50 45  
2. Фракционный состав:            
50% перегоняется при температуре, °С, не выше 280 280 255  
96% перегоняется при температуре (конец перегонки) °С, не выше 360 340 330      
Перегонка 85% при температуре °С, не менее _ 350 350  
3. Кинематическая вязкость при 20°С, сСт 3,0-6,0 1,8-5,0 1,5-4,0 1,5-5,0» 1,5-5,5» »при 40°С
4. Температура застыва­ния, °С, не выше для климатической зоны:            
умеренной -10 -35 -4» -4» 2) летом (март - сентябрь)
холодной -45 -55 -15» -12» » зимой (октябрь - февраль)
5. Температура вспышки, определяемая в закры­том тигле, °С не ниже 61» 
40»
40» 
35»
35» 
30»
56 56 » для тепловоз­ных и судовых дизелей 
»для дизелей об­щего назначения
6. Массовая доля серы, %, не более в топливе вида I 0,2 0,2 0,2 0,3 
0,5
 
в топливе вида II 0,5 0,5 0,4      
7. Содержание воды отсутствие 0,05 0,05  
8. Зольность, %, не более 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01  
9. Коксуемость 10%-ного остатка, %, не более 0,30 0,30 0,30 0,20 0,20  

Основным условием обеспечения заявленного моторесурса дизеля является применение моторных масел, рекомендуемых его изготовителем. Последнее вызвано необходимостью обеспечения оптимальной для конкретного дизеля вязкости масла и состава присадок, добавляемых к современным маслам. Качество смазочных моторных масел и область их применения обычно определяют по международной классификации API, разработанной Американским институтом нефти.

По API область применения масла определяется первой буквой классификации — S или С, где S относиться к бензиновым двигателям внутреннего сгорания, а С — к дизельным. Каждая следующая буква английского алфавита (за буквой «С») отражает улучшение потребительских свойств моторного масла, вызванное усовершенствованием номенклатуры и количеством добавляемых присадок.

Поэтому масла классификации СА, СВ и СС являются самыми низкокачественными и их применение не рекомендуется. Цифра «11» после буквы CD означает, что масло предназначено для двухтактных дизелей, а цифра 4 после буквы CF — для четырехтактных.

Учитывая, что все дизели Perkins, применяемые на дизель-генераторах фирмы FG Wilson, являются четырехтактными, рекомендуемыми моторными маслами для них по классификации API являются CD, СЕ, CF-4. В случаях, когда одно и тоже масло может применяться как на бензиновых, так и дизельных двигателях внутреннего сгорания, это отражается в его обозначении, например, API SG\CD.

При отсутствии в моторном масле специальных присадок и изменении температуры его вязкость изменяется в широких пределах. Последнее приводит к необходимости разделения масел на зимние и летние и своевременной их замене в эксплуатации. В противном случае зимой будет затруднен пуск дизеля из-за высокой вязкости масла и, как следствие, пониженной скорости раскрутки вала, а летом, в жаркую погоду, ухудшается качество смазки из-за его малой вязкости.

Путем внесения специальных присадок удается сохранить необходимую вязкость моторного масла при изменении температуры окружающего воздуха в сравнительно широких пределах. Последнее в ряде случаев позволяет использовать всесезонные масла.
Диапазоны применимости масел по SAE при различных температурах окружающего воздуха.

Международной классификацией моторных масел по вязкости является классификация SAE (общества автомобильных инженеров). Диапазоны применимости масел по SAE при различных температурах окружающего воздуха приведены на рис. 62 (буква W означает, что моторное масло является зимним).

Источник: http://dizel-market.ru/info/vybor-topliva-i-masla-dgu.php


Возврат к списку


Полезные статьи

Выбираем дизель генераторную установку для загородного дома

Выбираем дизель генераторную установку для загородного дома

8 правил по выбору генератора

8 правил по выбору генератора

Какой генератор выбрать для сварки?

Какой генератор выбрать для сварки?

История Дизельного Двигателя

В 1897 г. первый образец, который получил название «Дизель-мотор», был построен и успешно испытан

Смотреть все статьи